С чего начать делать сайт?

Итак, вы решили: «Нужно делать сайт!». И тут, как гром среди ясного неба, валится куча вопросов: А что КОНКРЕТНО делать? А как он должен выглядеть? А что там вообще должно быть? А кто мне его сделает? Давайте приведём мысли в порядок и подготовимся к встрече с разработчиком. 

Визуализация

Thinking womanПопробуйте представить свой уже готовый сайт. Что за информацию он несёт в себе? Каким образом она структурирована? Какое впечатление сайт производит на посетителей? О чём они думают и что чувствуют? А может быть ваш сайт похож на какой-то из ныне существующих?

Постарайтесь ответить на эти вопросы в деталях. Не бойтесь странных формулировок и непрофессионального языка. Например, так: «Мой сайт довольно солидный, строгий. На нём нет ничего лишнего: только краткая информация о моей компании, контакты и несколько наших проектов. Когда посетитель заходит на мой сайт, он понимает, что попал не в шарашкину контору, а в серьёзную компанию. Ему должно быть легко с нами связаться и заказать услугу.»

Цель

Подумайте как следует, зачем вам сайт. Одно дело, когда вы хотите, чтобы ваши партнёры расхваливали его дизайн и крутую анимацию. И совсем другое, когда в Ваших планах обогнать одного из основных конкурентов на рынке, например, предложив посетителям удобный онлайн сервис.

Главная цель (функция) сайта должна быть одна. Всё остальное второстепенно. Один ресурс не будет решать много задач. Не стоит питать иллюзий.

Целевая аудитория

Target-audience

Далее важно определиться с посетителями, на кого должен работать сайт. Представьте себе целевую аудиторию вашего ресурса и снова опишите её простым языком, ответив на пару несложных вопросов: пол, возраст, социальный статус, чем занимается, чем интересуется и т.д. Например, так: «Это женщина 20-35 лет, образование неважно. У неё хороший заработок или есть «спонсор». Она интересуется модой, много путешествует по Европе. В одежде предпочитает классику.»

Выбор студии

Shadow of Prometheus Pic Choices 1Например, у вас имеется несколько студий на примете. Вы уже нафантазировали себе сайт и вашего потенциального клиента. Основная задача сайта также ясна. К кому обращаться? На что обратить внимание?

Конечно же эффективнее всего будет встреча с представителем студии. Решать такие вопросы по телефону – несерьёзно. После того, как менеджер получит основную информацию о будущем сайте, ваши пожелания и просьбы, он назовёт примерную стоимость и сроки разработки. Но не спешите выбирать вариант «дешевле и быстрее». Вспомните, с кем вам было комфортнее общаться, с кем было больше взаимопонимания, как менеджер реагировал на ваши вопросы. Ещё раз изучите портфолио этих студий. Убедитесь, что вам близки их уровень и подача. ВАЖНО: задумайтесь, насколько команда той или иной студии будет стараться выполнить задачу сайта, а не просто «сорвать бабла» на очередном заказе. Вполне возможно, что именно в последнем варианте назовут стоимость работы ниже. Но не стоит забывать, у вас в приоритете не экономия, а решение поставленных задач.

Ну, а далее за дело берутся бравые разработчики, дизайнеры и контент-менеджеры. И возможно для вас дело то – тайна покрытая мраком. Но мы постараемся однажды раскрыть эту завесу и рассказать об этапах сайтостроения.

Поделиться ссылкой:
  •  
  •  
  •  
  •  
Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *