Типичные ошибки при разработке сайта

Иногда во время разработки сайта случаются разные неприятные ситуации, после чего  зачастую с претензиями обращаются к исполнителю. Потом заказчик идёт за помощью в другие студии. Сайт переделывается, но история повторяется.  Почему? Попробуем разобраться в некоторых ошибках… кхем.. заказчика. Сразу отметим, у команды «Ещё Одной Студии» нет никакого предвзятого отношения к клиенту. Но всегда ли он прав? Вот несколько моментов, благодаря которым мы просто хотим подтолкнуть на правильное решение и поиск компромиссов на разных этапах разработки сайта.

Проектирование

  • Сайт может сделать и системный администратор.

geekКаждый должен заниматься своим делом. Иначе почему бы не возложить на системного администратора также обязанности маркетолога, дизайнера, копирайтера, да и вообще пусть обеды готовит и за детьми присматривает. К разработке сайта стоит относиться более серьёзно. Это источник прибыли. Как говорится, что посеешь, то и пожнёшь. Стоит предоставить это дело профессионалам.

  • Я видел рекламу! Там делают сайты очень быстро и дешево, почти бесплатно.

Не спорим, сайт можно сделать и в очень короткие сроки за скромную сумму. Но стоит 100 раз подумать, кто делает такие сайты, какой у них опыт в разработке и какого качества работу можно получить в итоге. Да-да, скупой платит дважды.

  • Вот вам моя визитка, вот название фирмы и вид деятельности. Просто сделайте красивый сайт. Встречаться и составлять ТЗ совсем необязательно.

Сайт – это не просто красивая картинка в интернете. В разработку входит не только дизайн, но и проектирование навигации, структуры разделов, страниц товаров и услуг в понятном виде. Web-разработчик – не экстрасенс. Он не умеет читать мысли. Встреча, общение, ТЗ крайне необходимы, чтобы избежать недомолвок и непонимания в дальнейшем.

Дизайн

  • Самое главное, чтобы дизайн был крутой!

Too_Cool,_Surmi_Tribe_(10659035426)На самом деле главное, чтобы клиент сделал заказ. Дизайн в этом случае играет второстепенную роль. Гораздо важнее сделать так, чтобы можно было быстро и легко найти необходимую информацию, товар или услугу.  Какой бы навороченной анимацией и классной графикой не обладал сайт, в первую очередь клиенту важен сам продукт. В общем, не дизайном единым.

  • Предоставьте мне много-много вариантов дизайна и мы подумаем.

Дизайнеры ценят своё время.  На прорисовку огромного числа вариантов требуется немало времени. Бесплатно рисовать варианты рискнут разве что непрофессионалы. Более того на сайте веб-студии портфолио выкладывается не просто так, а чтобы можно было решить, работать с этой студией или обратиться к кому-то другому. Ну, и опять таки, чтобы исключить множество вариантов дизайна, важно организовать встречу и составить ТЗ.

  • За основу для дизайна можно просто взять логотип с визитки.

Чтобы графика на сайте была на уровне, исходный материал для неё должен быть в электронном виде высокого разрешения.  Если такого материала нет, стоит обратиться к графическому дизайнеру за помощью. Иначе красиво не выйдет.

Контент

  • Напишите там пару предложений каких-то.

Здесь мы возвращаемся к самому первому пункту. Повара не ведут бухгалтерию. Менеджеры по продажам не рисуют иллюстрации к книгам. Веб-разработчики не пишут тексты. За контентом рекомендуем обращаться к специалистам.

  • Скопируйте тексты и скачайте картинки вон с того сайта.

Даже если товары и услуги одни и те же, крайне важен уникальный контент. Во-первых, это несомненно вызывает доверие у потенциального клиента. Создаётся впечатление, что команда компании не ленится и работает над собой и своим продуктом. Во-вторых, поисковики уже давно научились отслеживать дубли. Попасть на первые страницы поисковых систем будет практически невозможно.

  • Запустим сайт и сразу пойдут заказы.

website_design_900_600Сделать и запустить в работу сайт – это еще пол дела. Чтобы люди пришли на сайт, они должны о нём узнать. Для этого проводится целый ряд мероприятий по привлечению потенциального клиента. И обязательно нужно следить за актуальностью информации на сайте.

Как видно, сайт – дело серьёзное. И только при грамотном подходе можно создать качественный продукт. Проанализируйте, для чего вам нужен сайт, какие задачи он должен решать. Подумайте, во что может вылиться недобросовестное отношение к наполнению и обновлению информации. И никогда не забывайте, что в первую очередь всё это делается не для вас, а для ваших клиентов. Сегодня у людей каждая секунда на счету. Всё должно быть понятно, доступно, легко и не «мозолить глаза».

Поделиться ссылкой:
  •  
  •  
  •  
  •  
Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *